Как сэкономить на транспорте в городе:
опыт пользователей электросамокатов

Электросамокат – один из способов существенно снизить расходы на городской транспорт.
Пользователи отмечают, что основной выигрыш – в экономии на бензине и проезде.
Для начала сравним затраты: за час работы бензиновый мотор (или мотоцикл) «съест» топлива на ~50 рублей, а за час работы электродвигателя (примерно 500–700 Вт) пользователь платит всего 3–4 рубля за электричество.
То есть расход на 1 км пробега у самоката – копейки. В одном расчёте указано, что полный заряд аккумулятора электросамоката обходится во много раз дешевле, чем заправка бака автомобиля.

Кроме топлива, экономия даёт отказ от оплаты парковок и проездных. Передвижение на самокате избавляет и от стояния в пробках, что тоже экономит время – а время тоже можно приравнять к деньгам.

Пользователи сравнивают стоимость поездки в 70–100 рублей (средний чек аренды самоката) с ценами на такси или даже проезд в метро, но у владения личным самокатом расходы ещё ниже, поскольку аренда не нужна. По оценкам, при использовании электросамоката вместо личного автомобиля за год реально можно сэкономить десятки тысяч рублей на топливе
Конкретная сумма зависит от дальности поездок: кто ездит 10 км в день, может потерять на бензине 10–15 тысяч в год, а при переходе на самокат эти траты сократятся почти до нуля.

Наконец, электросамокат требует минимального обслуживания (нет масла, свечей и сложных узлов), что тоже экономит деньги. Подводя итог: пользователи сообщают, что даже при умеренном ежедневном использовании новенького электросамоката можно экономить тысячи рублей в год.

Эта экономия складывается из почти нулевых затрат на электроэнергию (несколько рублей за заряд против десятков за бензин), отсутствия платы за парковку и ремонтов двигателей. Таким образом, пересев на самокат, многие жители городов замечают ощутимый финансовый эффект – особенно на коротких поездках, когда сравнивают его с собственным автомобилем или такси