Горячее высказывание журналистов: «Электроэндуро – это будущее, но ещё не все к нему готовы». В 2023 году международная федерация FIM начала разрешать участие электробайков в чемпионатах при условии ограничений по весу (до 123 кг) и мощности (до 47 л.с).
Это уже говорит о том, что электромотоциклы рассматриваются как полноценная мотоспортивная категория. Модель Stark Varg EX, к примеру, разрабатывается с учётом этих требований и планирует участвовать в чемпионате мира с 2025 года.
Итак, мода ли это или будущее? Скорее, будущее с оговорками: электроэндуро уже предлагает реальную производительность и экологичные характеристики, но пока уступает бензиновым собратьям в автономности и времени «пробега без дозарядки». Электроэндуро выгоден для любителей тихой «охоты» за экстримом и в зонах, где запрещён шум (ближний лес, заповедники). Если прогресс в батареях продолжится, а срок службы техники увеличится, такие мотоциклы могут стать привычными и в гонках, и в свободной езде. Пока же это инновационная ниша – сочетание модного тренда и видимого потенциала будущего мотоспорта.